Журнальная механика: типография

Журнальная механика: типография
    В первой половине 20-ых годов двадцатого века PM взяла новый печатный цех площадью около тысячи квадратных метров. Любая ротационная машина имела возможность создавать около 348 тысяч страниц в час. Современный офсетный станок печатает более трех миллионов

За первые сто лет собственного существования Popular Mechanics только в один раз напечатала «калитку» — центральную иллюстрацию на разворот с раскладывающимися полями. Это произошло в 1903 году. Как и положено, изображена в том месте была настоящая «красотка» — машина для рулонной печати.

Основатель PM Генри Уиндзор поместил в этом номере проспект печатного пресса в надежде взять деньги на его приобретение от продажи акций издания.

Сто лет спустя PM все еще печатается на ролевой машине (не смотря на то, что и более современной), неизменно «пожирающей» огромные ленты бумаги, свернутые в рулоны. Но практически во всем остальном процесс производства печатной продукции очень сильно изменился. Посмотрим, как разработка, которая употреблялась при издании PM, развивалась все эти долгие годы.

Первый ход

Машина грезы Уиндзора должна была заменить менее действенное устройство — плоскопечатный станок, в который вручную заправлялись громадные листы бумаги, друг за другом. Отпечатанные страницы после этого фальцевались (складывались) и отправлялись в брошюровочную машину, где экземпляры издания попеременно сшивались. Потом издание обрезали резаком и отсылали в отдел распространения.

В 1903 году, дабы напечатать тираж 16страничного еженедельника, требовалось 32 часа: скорость печати составляла 1000 экземпляров в час. В то время, когда Уиндзор наконец приобрел новые ротационные рулонные автомобили, они так же, как и прежде создавали за час тысячу экземпляров, но обращение шла уже о солидных томах, в 350 страниц любой.

Кто переместил мой шрифт?

Но фактически печать — это лишь завершающая стадия процесса. Все, что делается для превращения макета страницы с иллюстративным материалом и текстом в печатную форму, именуется допечатным процессом. И данный процесс на удивление мало изменился между 1880-ми и 1950-ми годами.

В то время фотограверы переснимали фотографии через особый сетчатый экран — растр, применяя для этого широкоформатные камеры. Растр превращал изображение в комплект мелких точек, большего размера в более чёрных местах и меньшего в более ярких. Такая фотография проецировалась после этого на бронзовую пластину, отображая на ней размещение точек.

Область около каждой точки вытравливалась на определенную глубину, дабы при печати на бумагу попало необходимое количество краски. Изображения, приобретаемые таким методом, именуются полутоновыми.

До тех пор пока шла эта работа, линотиписты набирали так называемый «тёплый (либо отливной) шрифт», применяя для этого что-то наподобие клавиатуры для громадной пишущей машинки. При нажатии клавиши в соответствующее место помещалась матрица с углубленным изображением нужной буквы. Законченная строка заливалась расплавленным свинцом, в следствии чего получалась жёсткая строка печатного шрифта, которая и дала наименование линотипу (от латинского linea — линия, строка, и греческого typos — отпечаток).

Строки после этого планировали в столбцы, каковые помещались в печатные формы страниц вместе с фотогравюрами.

По окончании вычитки форма отсылалась в шрифтолитейный цех для того чтобы. В том месте любая страница покрывалась электролитическим методом узкой бронзовой либо никелевой оболочкой. Эти оболочки на подложке из свинцового сплава прикреплялись к изогнутым подставкам, каковые надевались после этого на барабаны (формные цилиндры) ротационных печатных автомобилей.

В 1960-е годы вместо отливного шрифта стали использовать разработку фотонабора, при которой изображения букв воспроизводятся фотографическим методом прямо на негативной пленке при помощи фотонаборной автомобили.

По цифровому пути

«В первой половине 80-х годов прошлого века в допечатной индустрии случились весьма значительные трансформации», — говорит Роб Пепе, начальник отдела электронной верстки компании NEC, делающей допечатные работы для PM. Вместо фотокамер большая часть компаний, трудящихся в данной области, стали использовать цифровые метод цветоделения и барабанные сканеры. В следствии этого процесса, что осуществляется при помощи экспонирования со светофильтрами, изображение разбивается на отдельные цветовые компоненты: светло синий, пурпурный, желтый и тёмный.

«Для цветоделения изображений одного номера издания необходимо было отснять стопку негативов толщиной около 15 сантиметров, — отмечает Пепе. — На это уходило два дня. Сейчас мы легко можем сделать цветоделение для ста номеров за сутки».

Цветоделенные фотоформы еще необходимо было объединить со шрифтом. До 1992 года рукописи издания перепечатывались работниками NEC на персональных компьютерах компании и выводились в виде долгих печатных столбцов. По окончании добавления графических изображений создавались «оригиналы» — громадные планшеты, на которых текст и графика были наклеены на собственные места. Их фотографировали, и потом эта пленка употреблялась для компоновки и печати.

Так называемый «монтажист» при помощи бритвенных липкой ленты и лезвий вырезал и комбинировал отдельные участки пленки, которые содержат изображения и текст так, дабы добиться правильного соответствия оригиналу. После этого с взятого макета делались 4 слайда — по одному на любой цвет — и отсылались на печать.

«Компьютеры Macintosh компании Apple кроме этого очень сильно оказали влияние на отечественную промышленность, — говорит Пепе. — Году в 1995 м мы поменяли отечественную совокупность верстки ценой в миллион долларов на Macintosh, что обошелся нам в 15 тысяч». Сейчас NEC создаёт сканирование, ретушь и цветоделение изображений цифровым способом. PM, со своей стороны, применяет компьютеры Macintosh для верстки страниц при помощи QuarkXPress.

Страницы с графикой и текстом отсылаются компании NEC, а обратно для утверждения приходят готовые гранки.

Последний ход

Лишь в 2000 году издание стал всецело цифровым: сейчас на печать отправляются не пленки, а компьютерные файлы.

Мы отправились в город Дайерсберг, штат Теннесси, дабы взглянуть, как мартовский номер PM за 2002 год печатается в типографии компании Quebecor World. Вначале печатная машина контролирует файлы страниц и образовывает схему комплекта (другими словами размещает их в нужном порядке), формируя из них многостраничные тетради. После этого для каждого цвета изготавливаются печатные формы.

В то время, когда эти формы готовы, мы переходим в цех офсетной печати, где возможно заметить огромные белые бумажные ленты, пролетающие через массивные печатные прессы со скоростью, достигающей 700 метров в 60 секунд. Пресс-цилиндры подхватывают типографскую краску и отпечатывают изображение на резиновое офсетное полотно, которое после этого переносит ее на обе стороны бумажной ленты со скоростью 50 тысяч оттисков в 60 секунд.

Тут чувствуется жар от печей для сушки и смешанный запах бумаги, типографской краски и машинного масла. Еще дальше появляется поток журнальных тетрадей.

Из печатного цеха мы переходим в переплетный, где тетради и вклейки попадают из бункеров на ленту конвейера. Тут страницы складываются и прижимаются, корешковый сгиб огрубляется и намазывается горячим клеем, по окончании чего к изданию приклеивается обложка. Края обрезаются дисковыми пилами со скоростью 300 экземпляров в 60 секунд.

Наконец, маленький струйный принтер надпечатывает на издании адрес доставки.

Практически на каждом этапе производства издания PM, NEC и Quebecor World снабжают сейчас высочайшие качество и точность. И в этом отношении у нас ничего не изменилось со времен отечественного основателя Генри Уиндзора.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№1, ноябрь 2002).

12 часов смены в типографии в США — 22 серия — 5 Lives


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: